« Назад

Дайто-рю

Dajito_ru_image

Дайто-рю Айкибудо

Дайто-рю Айкибудо (изначально называвшаяся Дайто-рю Дзю-Дзюцу 大東流柔術) – школа традиционного японского Дзю-дзюцу(джиу-джитсу), созданная Такеда Сокаку, которая приобрела популярность в Японии в начале XX века. Школа основывается на техниках рукопашного боя семьи Такеда и техниках рукопашного боя самураев, практикуемых в клане Айзу. Дайто-рю стало широко известным благодаря такому виду современного Будо, как Айкидо, синтезированному одним из лучших учеников Такеда Сокаку – Уэсиба Морихеи, основываясь на техниках Дайторю Айкидзюдзюцу.
На сегодня, Дайто-рю одна из известнейших школ традиционного Дзю-дзюцу(джиу-джитсу), входящая в состав таких организаций как: Нихон Кобудо Киокай (Ассоциация Японских классических боевых искусств) и Нихон Кобудо Синкокай (Общество развития классических Японских боевых искусств).
Дайто-рю Айки Дзюдзюцу является культурным сокровищем и основой современного Айкидо. С целью сохранения классических воинских искусств, Министерством культуры Японии была подготовлена серия фильмов о Кобудо, и первый фильм был снят о Дайто-рю Айки Дзюдзюцу.

Боевое искусство Дайто-рю насчитывает 2 884 техник, в том числе техники в положении «стоя», «сидя», в положении «сидя против стоящего противника», контратакующие техники от атаки сзади, обездвиживающие, бросковые и обезоруживающие техники. Существуют бросковые техники с применением айки, полагающиеся на расчет времени и дыхание, а также техники, основанные на законах движения и меридианном строении тела человека. Есть техники воздействия на суставы давлением, воздействия на суставы против естественного сгиба, а также техники, направленные на воздействие на жизненные точки человеческого тела. Основой движений Дайто-рю являются движения Кендзюцу.

Прежде всего Дайто-рю Айки Дзю-дзюцу (Айкибудо) — это уникальная система самообороны и воспитания личности. Это система обучения, отточенная веками, которая позволяет подготовить себя к любым, даже самым экстремальным ситуациям. В программу обучения входит как физическая, так и психологическая подготовка. Одна из главных идей школы — адепт школы должен быть готов дать отпор в любой момент.
Главные задачи школы это чисто практичные моменты — победа и контроль над противником, выживание в боевой ситуации.
Основные постулаты школы гласят, что техника должны выполняться в наиболее инстинктивной, быстрой и жёсткой манере.
Вы научитесь не боятся боли и преодолеть страх, научитесь давать отпор любому противнику, как не растеряться в сложной ситуации, как держать удар, как вести себя против нескольких атакующих или против вооруженного противника, а главное Вы приобретите уверенность в себе и умение ориентироваться в любой обстановке.
Не смотря на то, что история школы насчитывает почти 1000 лет, Дайто-рю Айки Дзю-дзюцу не превратилось в архаичное учение, законсервированное в веках. Школа живая и в полной мере отражает современную действительность, в отличии от многих других традиционных школ.
Мы изучаем как традиционные техники, так и жесткие прикладные техники. Помимо изучения бросковых техник, техник контроля и удержания, также много внимания уделяется изучению ударных техник руками и ногами.
Неизменными остаются дух и принципы школы: Самураи семьи Такэда быстры как ветер, спокойны как лес, яростны как огонь, непоколебимы как гора.
Изначально внимание школы было обращено на эффективность в битве, те техники, которые не были эффективны в бою, исключались из программы по той простой причине, что люди их использовавшие погибали. Только те техники, которые с течением времени и повторяющегося успеха доказывали свою эффективность, включались в программу обучения. Таким образом, система стала такой, какой мы её знаем сейчас. Техники были предназначены для победы и выживания, а всё лишнее было исключено.

Немного истории

Dajto-rju_takedasДайто-рю Айки Дзю-дзюцу — древняя и выдающаяся школа воинского искусства, которую основал в 1087 году Минамото Ёшимицу (1056-1127). Развитие Дайто-рю проходит через всю историю Японии. Техники школы секретно передавались в семье Такеда вплоть до сегодняшних дней. 36-ой Соке, Такеда Токимунэ (1915-1993) принял решение развивать эти техники самообороны во всем мире после 1988, приняв на обучение иностранных студентов, преобразовав и систематизировав это боевое искусство. Все техники айкидзюдзюцу практикуемые в школе это уникальные техники, которые практиковались Минамото (1100) и позже Такеда (1500) семьями и впоследствии представителями клана Айдзу. Эти техники точно донесены до сегодняшних дней семьей Такеда.Дайто-рю Айки Дзюдзюцу является одним из древнейших воинских искусств, построенных на основе ключевой концепции «айки». Обычно упоминают, что Дайто-рю Айки Дзюдзюцу является истоком Айкидо, одного из наиболее популярных воинских искусств в мире. Впрочем, также Школа Дайто является прародителем многих современных школ дзю-дзюцу.
Имеются различные точки зрения на то, когда и где возникло Дайто-рю, однако популярным это искусство сделал Такеда Сокаку (1860-1943), величайший и неподражаемый мастер. До того момента, как он сделал Дайто-рю доступным для публики, это воинское искусство держалось в секрете внутри клана Айдзу под названием «ошикиучи» (клан был субъектом самоуправления в государственной структуре Японии вплоть до отмены этого порядка и перехода к системе префектур в эпоху Мейдзи). Ошикиучи представляло собой приемы самозащиты, используемые людьми, находящимися в пределах дворца, и преподавалось ограниченному количеству людей высшего круга.
Множество людей обучалось у Такеда Сокаку приемам. В соответствии с записями в «Эймей-року», это были в основном люди из высших слоев общества, из правительственных структур (офицеры полиции) и хорошо известные мастера других воинских искусств (Эймей-року — разновидность гостевой книги. Оставлять запись в книге для гостей было очень популярным обычаем в те времена. От всех учеников требовалось оставлять запись каждый раз, когда они получали урок). Позднее некоторые из учеников были отмечены Сокаку степенью Кёдзю-дайри (т.е. квалифицированных учителей), они унаследовали сущность Дайто-рю Айки Дзюдзюцу.
Дайто-рю Айки Дзюдзюцу дошло до наших дней, преодолев все трудности, связанные с воспроизведением техники в высшей степени высокого уровня и глубоко проработанных приемов.

Программа обучения школы Дайто-рю Айкибудо

Dajto-rju_daitokan
Основное знание школы передается в виде списков – мокуроку.
Всего списков 5.
1. Хидэн мокуроку
2. Айки но дзютсу мокуроку
3. Чудэн мокуроку
4. Гошин ё но тэ мокуроку
5. Содэн мокуроку
Есть еще окудэн, но он передается только людям, имеющим менкьё кайдэн.
Первый этап обучения Это освоение первого списка хидэн мокуроку , который состоит из 5 групп (каджо). Всего список включает в себя 118 техник. На самом деле их значительно больше, 111 из них являются дзюдзютсу вадза и 7 подгрупп, содержащихся в последней серии «гоккаджо». 111 дзюдзютсу ката изучаются по возрастающим уровням сложности.
Первый – иккадзё состоит из 30 вадза:
10 – выполняются в положении идори
10 – в тачиай
5 – ханза хандачи
5 – уширо дори
Техники идори выполняются в форме ката и тори (кто защищается) и укэ (кто нападает), сидят на коленях в сейза или кидза. Техники тачиай выполняются и тори и укэ стоя. В ханза хандачи тори сидит и принимает атаку, укэ атакует стоя. В уширо оба стоят, но укэ атакует сзади.
Раздел иккаджо включат такие техники, как иппон дори (известная в Айкидо как иккё), гьяку удэ дори (никкё), курума даоши, коши гурума, ката отоши (соответственно осото отоши, коши гурума и сеой отоши в дзюдо).
Основной стратегией этого раздела является «го но сэн» ( тори ожидает атаку уке и реагирует на неё).
Второй – никкадзё также состоит из 30 вадза, как и иккаджо, с теми же методами тренировки в форме ката.
Раздел содержит много воздействий на котэ ( круговое воздействие на запястье), здесь можно найти такие техники, как котэ дзумэ, шуто дзумэ, гьяку готэ (никкё в айкидо), котэ гаеши и бросковые техники сеой нагэ, коши гурума, сукуй нагэ.
Стратегии становится две: «го но сэн» и «сэн но сэн» (тори действует одновременно с атакой укэ).
Третий – санкадзё , так же состоит из 30 вадза с теми же методами.
Здесь можно найти техники: маки дзумэ, сури отоши (можно отнести к санкё в айкидо).
Стратегии по прежнему две: «го но сэн» и «сэн но сэн».
Четвёртый – ёнкадзё , имеет уменьшенное, по сравнению с предыдущими каджо, количество техник – 15, которые выполняются только в тачиай.
Ура готэ и учи готэ ( давление на сухожилия запястья) являются специальными (характерными) для этого раздела (в Айкидо они известны под названием ёнкё) Эти техники применяются так же, как захват запястья для выполнения других техник. Некоторые вадза предыдущих разделов так же повторяются здесь, например ура отоши, используя захват ура готэ.
Ири чигаи (удэкимэ нагэ в Айкидо), тацу маки (томоэ нагэ в дзюдо), дарума гаеши ( джуджи гарами в Айкидо) и хадака джимэ завершают этот раздел.
Стратегия в этом разделе меняется и мы находим «сэн сэн но сэн» (тори опережает атаку укэ) и «сэн» (тори просто атакует первым по собственной инициативе).
Огромное количество техник, присутствующих в Дайто-рю используют стратегию «сэн». Это является ещё одной отличительной чертой классических будзютсу. В феодальные времена одних только техник обороны было недостаточно, поэтому большая частью программы школы содержит атакующие техники.
Пятый – гокадзё – гоккаджо, является специальным разделом, часть из которого состоит из 6 техник дзюдзютсу, выполняемых в тачиай и 7 специальных подразделов. В некоторых из этих техник используются принципы, заложенные в предыдущих 4-х разделах.
Тасу дори – тори сталкивается больше, чем одним уке (тасу – добавлять). Уке могут нападать как по одному, так и все вместе, ученики могут (должны быть готовы) отрабатывать действия обороны против 5 уке одновременно.
Эмоно дори – это техники, в которых моделируется ситуация, где у тори заняты обе руки или он связан и вынужден работать всем телом.
Танкен дори – техники используемые против атак ножом
Бо дори – техники обороны против атак палкой.
Дзюттэ дори – техники использования дзюттэ (металлическая палка в форме полувилки), включают оборонные и атакующие действия против вооруженного и безоружного уке.
Тачи дори – группа техник обороны против атак мечом (катана).
Касса дори – Тори держит касса (зонтик) в руках.

Техники предусматривают варианты работы против различных атак вооруженного и безоружного уке.
В разделе гоккаджо используются все 4 стратегии: «го но сэн», «сэн но сэн», «сэн сэн но сэн», «сэн». Они используются свободно в соответствии с обстоятельствами.
К моменту завершения изучения хиден мокуроку, дэши (ученик) должен достичь уровня «дзютсу». Имеется ввиду, что он должен быть в состоянии инстинктивно применять техники используя бессознательную реакцию.
В дополнение к вышесказанному должен отметить, что в Дайто-рю наиболее предпочтительным является не бросок, а удержание противника. Данное положение позволяло немедленно убить противника завершающим ударом или перерезать его горло оружием, находящимся в руках. Таким образом солдат мог быть уверен, что противник больше не будет атаковать его.
Второй этап обучения это освоение второго списка айки но дзютсу мокуроку,который состоит из 60 вадза, которые главным образом завершаются бросками. Основной идеей списка айки но дзютсу является принцип «айки».
Следует обратить внимание на то, что «айки» рассматривается только как стратегический принцип. Изучение списков проходит параллельно.
Данная область программы обучения представляет собой базовый уровень обучения – шоден, включающий хиден мокуроку и айки но дзютсу мокуроку.
Следом за базовым обучением идёт список чудэн мокуроку, который включает 88 вадза среднего уровня.
Четвёртый список, это гошин ё но тэ мокуроку – 84 вадза – высшие техники самообороны.
Списками Чуден мокуроку и Гошин ё но тэ мокуроку представлен средний уровень обучения – чуден.
Пятый список, это содэн мокуроку – это свыше 500 техник продвинутого обучения.

Методы тренировок в школе Дайто-рю

Dajto-rju_daitokan2Ката гейко является основным методом тренировки, другими словами многократная отработка техник.
Кихон вадза — базовые техники, выполняются в установленной последовательности, никаких вариаций не допускается. Это основное обучение (база), которая передаётся от учителя к ученику в неизменном виде.
Хэнька вадза, это изменённые варианты вадза для других видов атак, кансецу и возможного неправильного поведения противника.
Цель ката гейко: каждая ката выполняется в очень точной последовательности передвижений для того, чтобы запомнить и понять смысл техник и принципов их исполнения ( кокоро но вадза).
Какари гейко это групповая тренировка. Существует 3 метода: линейный, круговой и квадратный.
Линейный метод — тори атакуется в одном направлении разными укэ, которые ждут стоя в одну колонну перед ним. Атака и реагирование заранее подготовлены и установлены.
Круговой метод — тори находится в центре круга, образованного несколькими укэ. Обычно укэ атакуют по очереди, может случиться и так, что 2 или более укэ атакуют одновременно по ошибке – но это тоже часть тренировки.
Квадратный метод — вариант кругового, 4 укэ расположены в 4-х углах.
Какари гейко развивает пространственно-временное восприятие. Фактически, деши со временем будет не только совершенствовать свою скорость, но так же улучшать своё восприятие и понимание правильного ритма и времени реагирования, ну а соответственно ма-ай.
Ойо гейко используется для совершенствования базовых навыков в реальном применении. Обычно выполняется в парах и нацелена на развитие способности адаптироваться к обстоятельствам.
Цель ойо гейко: развитие способности адаптировать техники к реальной ситуации.
Каеши гейко это тренировка встречных техник. Обычно выполняется в парах. Здесь ученики пытаются выполнить контрприём, действия тори и укэ должны быть хорошо согласованны. Попытка противостоять выполняемой технике не является попыткой доказать, кто лучше или выставить слабости противника, ученик, который чувствует, что есть реальная возможность выполнить противодействие, должен пытаться сделать это. Этот метод не безопасен и поэтому практикуется только старшими учениками.
Цель каеши гейко: развитие способности использовать ситуации в свою пользу.
Рандору гейко (ран – хаос, бунт) означает свободу передвижения без правил. Все предыдущие методы являются подготовительными для рандору. Нет больше базовых или продвинутых техник – только индивидуальное и инстинктивное самовыражение. Ученики должны следить за «открытиями» и использовать их для самообучения.

Расписание

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  Айкидо Дети
19:00 - 20:00
  Айкидо Дети
19:00 - 20:00
 
ДжиуДжитсу
Дайто-рю
20:00 - 22:00
Айкидо Взорслые
20:00 - 22:00
ДжиуДжитсу
Дайто-рю
20:00 - 22:00
Айкидо Взорслые
20:00 - 22:00
Джиу Джитсу
Дайто-рю
20:00 - 22:00

Контактная информация

Москва, Шубиский пер. 6с1

+7 916 725-25-15

+7 925 506-85-65

Sensey@me.com